Мой Волгоград
Легенды и были
Площадь им. Вождя

Точка отсчета
Вокруг универмага
Рядом с Волгой

Заповедные места
Волгоградская Сибирь
Красота где-то рядом

Это интересно
Источники

Новый фонтан
Ангел Хранитель города
Привидения и призраки
Кафе-автомат
Первая постановка
Оборона Царицына
День ромашки
Первый трамвай

Из воспоминаний заведующего постройкой царицынского городского трамвая и электростанции В. А. Радцига: «… В феврале мы начали готовиться к пуску сперва электростанции, а затем и трамвая. Для будущих кондукторов и вагоновожатых мы приобрели прекрасный материал для теплых пальто – бобрик фабрики Асеева двух цветов: коричневого и темно-синего. Когда электростанция дала первый ток, началось обучение вагоновожатых и пробная езда на участке пути за р. Царицей. Сперва была пущена в начале марта в эксплуатацию электростанция, а затем … и трамвай. Как это полагалось тогда, на площади в центре города были выстроены вагоны, отслужено молебствие, а затем городской голова разрезал ленту и вагоны пошли в дорогу.

Торжество было большое – ведь в скудную городскую кассу потекли деньги! Так началась регулярная работа трамвая».На таких трамваях ездили в Царицыне

Пуск трамвая в Царицыне состоялся 9 апреля 1913 года. На линию вышло девять новеньких вагонов. День этот выдался ветреным, на город несло тучи песчаной пыли. На трамвайных путях были расставлены рабочие с метлами, они сметали с рельсов песок, так как опасались, чтобы вагон не сошел с рельсов, занесенных песком. Выручка за первый день работы трамвая составила 325 рублей. Царицынцам новый вид транспорта понравился. В июле на линии работало уже 20 трамвайных вагонов.

В связи с сооружением трамвая в 1911 году через речку Царицу был построен железобетонный Астраханский мост, сменивший деревянный.

 

Поставьте мой банер себе на сайт

Посетите мою личную страничку